Волшебная лампа
Всероссийский Музей Декоративного Искусства, 21-.... июля 2021 года
Серия экспериментов для получения и изучения обратной связи от специалистов по проектированию городской среды и от всех неравнодушных к своему городу жителей:
как они, на примере музейного двора, воспринимают цветной свет, различают оттенки, какие цвета и их сочетания считают уместными в городских общественных пространствах.
Результаты
БЕЛЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ
СИНИЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ
КРАСНЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ
БЕЛЫЙ
Результаты
О проекте
Советский дизайн 1960-х годов оставил свой яркий, незабываемый след в истории и стал источником вдохновения для многих современных дизайнеров.
Это период становления государственной системы дизайна и внедрения принципов «технической эстетики» на производство.
Образцы массового дизайна этого периода отличаются функциональными, лаконичными и художественно выразительными решениями. И хотя авторы многих из них неизвестны – их образы по-прежнему узнаваемы и даже продолжают использоваться.
Например, эта настольная лампа конца 1960-х годов с плафоном в виде усеченного конуса – типичный образец анонимного дизайна советского модернизма.
Увеличенная до 3 метров модель лампы станет инсталляционным объектом бюро Культура Света в рамках проекта «ВЕЩЬ! Предметный дизайн России XIX-XXI» во Всероссийском Музее Декоративного Искусства.

Всего для проекта было создано 25 уникальных реконструкций значимых, но не сохранившихся до наших дней дизайн- проектов 1920-80-х годов.
Цветной свет в городе - это всегда неоднозначное явление. В Москве цветной свет используется скорее как шоу-приём, за счет своей энергии перебивающей все: горожанин больше не видит город, он видит цвет.
Смена незамысловатых оттенков красного, зеленого и синего в сочетании с их неумеренным количеством - это то, что формирует наше представление о цветном освещении в городе. В то же время мы, как специалисты, видим в нём большой потенциал и понимаем, что цвет способен украсить вечернюю городскую среду, сделать город эмоциональней и привлекательней.
Мы можем добиться этого, если в проектах будет проводиться предварительный анализ контекста, цвет будет использоваться осмысленно, в сложных и тщательно подобранных оттенках. А какие цвета и цветовые сочетания нравятся людям?
Альбом